top of page
Поиск
  • Фото автораСаша Невская

жаклин уилсон, "разрисованная мама".

Обновлено: 5 нояб. 2018 г.

тук-тук. есть свободная минутка? к тебе тут #книжная_невская пришла. недорогой тариф на выгодных условиях нужен? шучу. как насчет новой книги на вечер, золото?


- Жаклин Уилсон, «Разрисованная мама»


- цитаты:

«я попыталась представить себе обычные мозги — такие, какими им положено быть: серые, с завитушками извилин и скучные до зевоты. А потом попробовала представить себе, как выглядит то, что находится в голове у Мэриголд. Почему-то мне виделось что-то непременно ярко-розовое, с пурпурным оттенком, и все это сверкало и переливалось у нее в голове, словно северное сияние. Я готова была поклясться, что вижу, как искрят тоненькие проводочки и серебряные звезды вспыхивают и гаснут у нее перед глазами»


«мы будто поменялись ролями – теперь я и впрямь как будто стала ее матерью, а она – моей маленькой дочкой, уставшей и испуганной»


- сюжет:

расскажешь мне, сколько раз в детстве ты мечтал о жизни, каждый день которой разукрашен во все цвета радуги? жизни, в которой на обед – суп из мороженого; жизни, когда ходить в школу каждый день вовсе не обязательно; жизни, в которой мама не просто не читает нотации и не заставляет заниматься уроками, но и предлагает сбежать со школы в парк развлечений. жизни, в которой твой кумир – твоя мама. пусть немного не такая, как все; пусть она использует уведомление о неуплате счетов как полотно для эскиза новой пестрой татуировки; пусть порой ночами дома пусто, а утром кухня пахнет алкоголем и дешевыми духами; пусть никто (и даже служба опеки) ее не понимает, но ведь она самая лучшая, правда? твоя любимая мама.

твоя разрисованная мама.


- мнение:

знаешь, когда она попала в руки мне, одиннадцатилетней девочке-постоянной посетительнице детской библиотеки, я даже и подумать не могла, что буду перечитывать ее и в шестнадцать с искренними слезами на глазах. книга, напоминающее мне учебное пособие «как (не) стать хорошей матерью», только с потрясающе глубоким сюжетом и абсолютно невероятными героями, в которых крайне сложно не влюбиться. Уилсон снова и снова просто и честно рассказывает тинейджерам и детям помладше о реалиях нашего мира их же языком – от лица их сверстницы. книга стоит как твоего внимания, так и внимания твоих взрослых близких. и да, особый плюс – потрясающее оформление. каждая глава посвящена определенной татуировке. чьей? неа, не скажу. бери в библиотеке и вперед читать.


- минусы книги:

как и во всех книгах Жаклин – иногда ту мач жаргона. хотя, оно и понятно – мы же с тобой не оды Державина читаем, верно?


- оценка:

однозначно 5. книга для всех поколений, заставляющая ценить и любить своих близких такими, какие они есть.


примечание: ту мач - от английского too much - слишком много.


с любовью,




53 просмотра1 комментарий

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page