top of page
Поиск
  • Фото автораСаша Невская

лорен оливер, "прежде чем я упаду".

Обновлено: 5 нояб. 2018 г.

добрый вечер, солнце. уже собираешься за облачка? ох, прости, писательское. то есть, разумеется, под теплое шерстяное одеяло в царство Морфея? тогда настало мое время – снова прячу тебе под подушку очередную книжку и на цыпочках удаляюсь из освещенной звездами комнаты. по пути, конечно, натыкаюсь на шипящего кота и шепотом выругиваюсь, но ты все равно спи. завтра - новый день с новой бумажной историей.


- Лорен Оливер, «Прежде чем я упаду»


- цитаты:

«вот что еще я выяснила в то утро: если перейдешь черту и ничего не случится, черта потеряет смысл»

«после окончания школы мы оглянемся назад и поймем, что все делали правильно: целовали самых клевых парней, посещали самые крутые вечеринки, ввязывались в неприятности ровно столько, сколько нужно, слушали слишком громкую музыку, слишком много курили, слишком много пили, слишком много смеялись и слишком мало слушались, да что там, не слушались вообще»


- сюжет:

доброе утро, милая! сегодня ты особенно прекрасна. сегодня тебе семнадцать, ты – королева школы в самых трендовых шмотках и с самыми брендовыми, можно сказать, друзьями, твой парень – ах, господи! – снится в розовых снах половине города, а дома всегда преданно ждут предки, которые души в тебе не чают. просыпайся, день святого валентина сам себе валентинки не раздарит!

миллион подарков, тонна комплиментов, два слона внимания – ты сегодня просто в ударе, детка. вечеринка, оглушающая музыка, «о, алкоголь? ну-ка дай сюда», внезапное чувство нарастающей где-то внутри тревоги.

будильник.

на нем снова дата – четырнадцатое февраля. день святого валентина?

доброе утро,

милая?


- мнение:

ага, книга о типичных американских тинейджерах, наблюдаемых нами в бессмертном голливудском кинематографе и существующих по принципу «… , … , рок-н-ролл» (у меня тут все же цензура, так что додумай сам, дитя 21-ого века) – именно так я подумала, пробежав глазами пару глав. не могу сказать, что я очень сильно ошибалась, но вскоре к этому кипящему круговороту абсолютно нешкольной жизни обыкновенных американских школьников прибавилось нечто совершенно неожиданное – философия покруче сократовской и незаезженный сюжет матрицы времени, который априори не мог не заставить меня остаться в этой вселенной до конца. несмотря на то, что главная героиня мне не импонировала с самого начала, как она импонирует своими стервозными наклонностями всем школьным «кадрам», и не полюбилась даже к концу чтива, я просто в восторге от второстепенных персонажей и атмосферы повествования. невероятно уютный провинциальный городок, волшебно детализированные персонажи и весьма захватывающий сюжет – вот козыри этой книги. не знаю, может, я просто бессердечная, раз не прониклась к Саманте Кингстон хотя бы толикой сострадания и уважения? скачи в библиотеку, читай и подискутируем об этом на досуге.


- минусы книги:

чересчур резкий переход от реальной жизни героев к высоким думам главной героини: как девчонка с такими возвышенными мыслями в голове творит такую ерунду? полное отсутствие логики даже для меня.

ужасное! ну просто отвратительное! обилие жаргона: тут уже вам не Жаклин Уилсон, тут придется отбиваться словарем Ожегова. хотя, на самом деле, весьма в тему – американские подростки вряд ли выражаются языком Шекспира.


- оценка:

твердая четверочка – говорит мне моя математичка, а теперь говорю я этой книге. не могу сказать, что для меня она вошла в топ-сто книг для прочтения, но глобально пересмотреть отношение к своему бытию точно побуждает. и не с понедельника.


с любовью,



61 просмотр1 комментарий

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page