top of page
Поиск
  • Фото автораСаша Невская

януш леон вишневский, "одиночество в сети".

так-так-так, кого я вижу! вот и мой нарушитель здорового восьмичасового сна.

знаю-знаю, я и сама раньше грешила ночными посиделками в чате с друзьями и любимыми людьми – накроешься одеялом с головой, чтобы свет от экрана не выдал процесс сверхважной операции «тихонечко посидеть в телефончике, чтобы мама по шапке не надавала» и максимально артистично притворяешься видящим десятый сон при малейшем шорохе.

ну все, поболтали и хватит.


а ты закрывай скорее глазки.

я расскажу тебе сказку о запретной любви

на заре плетения

всемирной сети.


- Януш Леон Вишневский, «Одиночество в сети»


- цитаты:

«когда в твоей жизни появляется кто-то особенный, ты чувствуешь внезапное стеснение в груди или неконтролируемый прилив грусти, когда по радио поют песню про любовь. а раньше ты по радио слышал только последние известия»

«интернету надо бы поклоняться точно так же, как вину и огню. потому что это гениальное изобретение. какая ещё почта бывает открыта в два часа ночи?»

«разум ненавидит любовь. ведь когда она приходит, его выключают»


- сюжет:

он любит ДНК. (и ангела из своей прошлой жизни)

она любит Баха. (и демона из своих пленочных воспоминаний)

между ними расстояние длиной в планету.

мимо них едут поезда-убийцы, летят разбившиеся самолеты, мчатся мириады ярких и тусклых судеб, бегут субтитрами истории чистой и грязной любви, в которую никто из них уже давно не верит, текут в крови эндорфины и проносятся спирали дезоксирибонуклеиновой кислоты.


он не любит экскаваторы. (и как ангелы умирают, отнимая жажду жизни)

она не любит красные гвоздики. (и как демоны исчезают, забирая с собой жажду смерти)

между ними расстояние длиной в кнопку на клавиатуре.

мимо них – строчки email-сообщений, пустынные и забитые города, огромные и крохотные отели, жизни ненавистных близких и любимых врагов. невероятно быстрые будни и невыносимо медленные выходные, ежедневные письма-молитвы на экранах рабочих компьютеров, посылки и звонки, встречи и расставания.


он (любит) ее.

она (любит) его.

между ними расстояние длиной в одно касание.

мимо них – ее недобрак от безысходности, его перероман с наукой. эйфелева башня и варшавские костёлы.


интернет, знаете ли, стирает границы.

но рано или поздно придется выбирать:

несчастная любовь в реальности

или счастливое одиночество в сети?


- мнение:

уважаемый дяденька Януш Леон Вишневский. вы бессердечно разбили мне сердце, блин.


когда я брала эту книгу в любимой библиобители, весь отдел мне твердил:

- саня, может, лучше не надо?

- надо сане, надо, - твердо ответила я и отважно прижала книжку к груди, - я и не такое читала.


оказалось, что не только не читала. я даже не задумывалась о подобном. мое мнимое книжное ветеранство кануло в лету вместе с этим произведением.

это та книга, на каждой странице которой твоя душенька будет покрываться миллиардами трещин, как бы ванильно это не звучало. лучше сразу положи ее в объемную коробочку равнодушия, чтобы совсем не раскололась, как у меня.


книга о двух людях, в которых и вокруг которых – целый мир. автор ведет повествование в интернет-переписке, при этом искусно вплетая в канву двух судеб десятки совершенно многоликих историй чужих жизней и смертей. будто бытие на ладошке.


из не самого приятного, разве что, излишняя романтизация-идеализация героев и твердая трезвость сюжета. ну и мое покалеченное сердечко, будь эта невероятная книга неладна.


- оценка:

железобетонная пятерка. не какой-нибудь розовосопляцкий роман за сто рублей в переходе, а культовое произведение, в очередной раз поменявшее мое сознание, отношение к людям и к всемирной сети. так что брысь от ленты в инстаграме – читай не в интернете, а о нем.


с любовью,




43 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page